Функции отдела кадров

В западных странах, в особенности в США, принято отдавать блок расчета заработной платы, ведения кадрового учета и расчета пенсионных отчислений на аутсорсинг в профильную компанию. Наша российская экономика во многом идет по стопам сложившихся рыночных отношений в развитых странах и это обоснованно. Расчет заработной платы и ведение кадрового учета отвлекает на себя от 1/3 до ½ времени работы бухгалтерской службы, имеет свои собственные закономерности и специфику. И чтобы не отвлекать концентрацию главного бухгалтера компании на обеспечении нормальной работы по учету ведения финансово-хозяйственной деятельности компании, имеет смысл выделить данный блок учета в отдельный и поручить его профессионалам.

Сразу стоит оговориться, что вести кадровый учет в полном объеме в соответствие с Трудовым кодексом РФ могут позволить себе только крупные компании, т.к. заводы и т.д. Многие функции и документы, которые компания должна проводить в жизнь согласно ТК РФ избыточны для малого и даже среднего бизнеса. Например, согласно ст. 123 ТК РФ график отпусков должен быть составлен не позднее, чем за 2 недели до наступления года, в котором они будут предоставлены, причем, по согласованию с профсоюзной организацией. Если же компания состоит из 3-5 человек, то составление данных бумаг не рационально. Тем не менее, в соответствие с кодексом об административных правонарушениях ст. 5.27 за нарушение законодательства о труде (исключительно общая формулировка) предусмотрены штрафы на юр.лиц от 30 000 да 50 000 руб.

Что можно посоветовать компаниям в данной ситуации? Не допускать, по возможности, трудовых конфликтов. Поскольку именно они инициируют проверки трудовой инспекцией. Стоит отметить, что трудовая инспекция не всегда жестко стоит на стороне работников, учитывая обширную практику злоупотреблений. На нашей практике мы видели достаточно дел, принятых в пользу администрации компании, т.е. трудовые инспекции действуют довольно справедливо.

В рамках выполнения функций отдела кадров компания "АйЭйСиЭй" (Новосибирск) предлагает:

1.     Консультирование по вопросу принятия на работу, с предоставлением форм заявления о принятии на работу, заявлением на предоставление социальных вычетов по НДФЛ.

2.     Предоставление для редактирования формы трудового договора, должностной инструкции, формы введения работника в рабочий процесс (это необходимо, чтобы обезопасить компанию от возможного травматизма на производстве), штатного расписания, кадровых приказов.

3.     Формирование ведомостей по начислению заработной платы, платежных ведомостей, если только заработная плата не перечисляется на пластиковые карты.

4.     Формирование документов по начислению отпусков, больничных листов, командировок и т.п.

5.     Формирование документов по увольнению работников по разным обстоятельствам с соблюдением всех формальностей с тем, чтобы у компании не возникло судебных споров.

6.     Формирование комплекта документов в ФСС для возмещения сумм по больничным листам, пособиям по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Цены на все услуги консалтинговой компании "АйЭЙСиЭй" можно увидеть в сводном прайс-листе.